SuddenMuffin
I've seen better.
Хей, чудесные люди. Если вы читаете это, то ухти-пехти-техти - это первый за две недели пост. Их становится все сложнее писать. Если бы это был тематический блог, в духе "только игры", "только фильмы" или "только порево с ондатрами" - было бы гораздо проще. Но я в такие вещи не верю, поэтому приходится растекаться мыслью по древу и судорожно искать что-то интересное, о чем можно понаписать. И вот во что все упирается - я не в состоянии сформулировать тему, приходится прибегать к низким трюкам, в лучших традициях злодеев Готэма. На той неделе я бросил монетку, чтобы выбрать одну из двух тем. "Выпадет орел", решил я, "пост будет про подкасты. Выпадет решка - про визуальные новеллы". Монетку я потерял почти сразу и не нашел её до сих пор, поэтому пост также затерялся. Поэтому я решил сделать так: каждую неделю я буду пытаться посмотреть и поиграть во что-то новое. И, как результат, может что интересного и получится. Это последний бессистемный пост, поэтому я попробую выжать из него абсолютно все, что могу. В этот раз я попробую объяснить привлекательность летсплеев и обзоров игр, и да поможет мне Летающий Макаронный Санта.

Само явление сетевого обзора видеоигр довольно распространено. Это своего рода свободная неоплачиваемая любительская журналистика, которая позволяет высказать свое мнение всем тем, кто имеет свой уникальный (и не очень) взгляд на рассматриваемый предмет. С популяризацией видео-хостинга Youtube такие обзоры стали куда более частым явлением, потому что многие были впечатлены творениями титана Джеймса Рольфа, или же Angry Video Game Nerd'а. В 2004 году он начал свою сагу и многие решили "Хей, я тоже могу смешно ругать игры!". Я не очень хотел проводить исследование этой темы и копаться в архивах интернетов, в поисках первейшего из задротейших, но Рольф... он был самым популярным, и является таковым до сих пор. Он ввел простую формулу, которая делает обзоры в видео формате более чем смотрибельными, и любой, кто отходил от нее был обречен на негативный отзыв.

Ламповая атмосфера и простой монтаж делают обзор простым для понимания и позволяют концентрироваться на словах, а не на действе. Образ Задрота, этакого энтузиаста ушедшей эпохи, который любил и ненавидел видеоигры, оказался близок людям. Порция юмора и извращенной ругани превращала обзор больше в комедийный скетч, нежели в занудный отчет. Он был понятен, он был остроумен и ругал явные недочеты, хоть и с перспективы озлобленной придирчивости. Было ли интересно смотреть его обзоры? Да. Артистизм и хорошее знание своей темы делало обзоры Рольфа приятным чистящим средством для очков ностальгии, которые искажают прошлое. А также, как обладатель впечатляющей коллекцией раритетных ныне приставок и игр к ним, он мог рассказать нечто интересное и о них. Познавательно, смешно и доступно. С тех пор многое изменилось, на каждую игру найдется как минимум с легион "обзорщиков". Разное качество, разные тексты... Это может быть видеомонтаж игрового процесса под размеренное бубнение очередного таланта с ником "ПроВидеоГеймер1995MLGRaven", или целый миниспектакль с кучей костюмов, гримом и монтажными извращениями в духе "Man of Steel". Ради чего люди ищут и смотрят подобные вещи? У меня есть только домыслы. Во-первых, это гонка. Кто первым прошел новую игру и сделал на нее подробный обзор, тот занял свое место в Валгалле. Youtube показывает его ролик в поисковой строке, или же повышается посещаемость сайта, куда он выкладывает всякое. Во-вторых, это дешевая популярность и азарт выложить видео. Насколько я понял, чем больше людей смотрит твои видяшки на трубах, чем больше комментирует и добавляет в "Избранное", тем больше денег ты получаешь. И тут включается элементарная охота за просмотрами. И в-третьих, кто-то просто рассказывает о том, что думает о той или иной игре. Это блогинг, журналистика в видео формате и лёгкий способ заработать популярность в узкой группе людей. Я даже рад, что не открыл для себя все это обзорничество лет до 17-18, иначе отправился бы позорить себя.

Современные обзорщики ведут миниатюрную войну дружбы между собой. Они образовывают содружества, устраивают мини-войны и турниры. В конце концов, просто соревнуются за неведомые очки популярности. Я продолжаю смотреть их обзоры, и даже вкратце расскажу, кого из них сейчас смотрю и регулярно отслеживаю их новые работы. Предупреждаю сразу, большая часть англоязычны, поэтому будьте готовы. Итак:



The Completionist - Джирард "Dragonrider" Калил и его дружаня Грег Уилмонт, делают подробные ревью игр, и их цель завершать игры на 100% и больше. Собрать все, сделать все... и тому подобное. Джирард азартен и страстен, когда дело доходит до видеоигр, Грег же наоборот - часто филонит, делает вид, что понятия не имеет, как играть в них. Их дуэт ведет уже третий сезон этого шоу, в их роликах часто появляются другие обзорщики, в некоторых роликах проявляется какая-то сюжетная линия, где даже плохая актерская игра перекрывается рандомным чувством юмора оных. Их манера подачи материала имеет четкую структуру и они довольно отзывчивы, когда дело касается их фанатов. Их канал можно найти здесь: www.youtube.com/user/ThatOneVideoGamer



JonTron - Джон Джафари и его верный говорящий кибер-попугай Жак (я хз, не смотрите на меня так) берутся не только за игры, но и за фильмы. У Джона нет никакой системы, он шумный примадон с хорошо поставленным голосом, и я люблю его обзоры за хаотичность и раздолбайное отношение к юмору, играм и прочему. Я нашел его видео случайно, и не пожалел. Он громок, харзматичен и пытается быть умильным. На какое-то время он перестал выпускать свои видео, потому что со своим приятелем Эгораптором завел канал "Игро-ворчуны", где высирал по 2-3 десятиминутных видео ежедневно, не парясь ни о контенте, ни о цензуре... ни о качестве. Они просто сидели, играли в игры и ржали. Это был канал летсплеев (о них ниже), а я такое не особо люблю. Но Джон вернулся, он также остроумен и его канал можно найти тут: www.youtube.com/user/JonTronShow



Zero Punctuation - Бен "Ятси" Крошев, британец по рождению и австралиец по месту жительства. Он циничен, злобен и язвителен. Его сравнения и метафоры способны разубедить даже самого ярого фаната игры в её великолепии, только если Ятси не полюбит эту игру сам. Его оригинальный минималистичный стиль, быстрая речь и акцент сделали его движущей силой сайта "EscapistMagazine". Я с нетерпением жду каждой среды, потому что в девять вечера приходит время Нулевой Пунктуации, перед которой я читаю его мини-колонку "Экстра-пунктуация", где он дополняет что-то сказанное на прошлой неделе. Ятси занимается разработкой point and click адвенчур, он автор фантастических новелл и в довершении - просто злобный ворчун. И потому-то мне и близка его подача материала. Все видео Ятси находятся здесь: www.escapistmagazine.com/videos/view/zero-punct...



Dendy Chronicles - Павел "Kinaman" Гринев единственный русский обзорщик, которого я в состоянии смотреть. Я признаю, его тексты не так искрометны, его наблюдения вымучены и актер из него не самый лучший. Но ламповая атмосфера и рассуждения о приставке, с которой начался консольный гейминг в России оправдывают недостатки. Гринёв приятен, открыт и доброжелателен, несмотря на показную агрессию в кадре. Складывается ощущение, что можно было бы стать с ним хорошими друзьями. Я оценил его прогремевшую на весь рунет работу - полнометражный фильм-рецензию "Проклятие серого слонёнка", и это меня и подкупило. Но на его канале появляется слишком много видео не по теме (с моей точки зрения). Летсплеи, отстраненная болтовня и мемуары. Он объясняет это тем, что эпизоды долго снимать и не меньше монтировать... и я понимаю это. Но меня это просто не волнует. :3 Канал Kinamania: www.youtube.com/user/Kinaman88

Это все значимые для меня на данный момент обзорщики. Их видео редко приносят полезную для меня информацию, и я просто расслабляюсь за их просмотром. Но у таких обзоров есть злейший враг. Летсплеи. Видео с прохождением игр, под развеселые комментарии игрока. Я находил их увлекательными, потому что мог смотреть как проходится игра, в которую я не в состоянии поиграть, или же не могу пройти, потому что застрял и не знаю, куда идти дальше. Это полезно. Но чаще всего, вместо того, чтобы пытаться устраивать маленький стендап по теме игры, многие предпочитают шутковать прямо в процессе самой игры. Кривляться, говорить от лица персонажа, орать или ржать... я признаю, это может раздражать. Не на каждый летсплей найдется свой зритель. по большей части, авторы таких видео предпочитают юморить прямо в игровой процесс, то бишь превращая персонажей и все действо в посмешище. И поскольку не все вырезают скучные, неполучившиеся или откровенно унылые дубли, то комментаторы не чувствуют, что шутка заезжена и перестала быть смешной. И если игру они записывают по 2-3 часовым просиживаниям, приготовьтесь слушать один и тот же шутан долгое время. Также есть летсплеи, в которых в углу видео (не важно в каком) подается изображение с вебки, мол, записывается реакция на игру. С появлением всяких жутких игр это стало трендом и оно не собирается никуда уходить. Я люблю старый добрый шуткан. Я люблю послушать интересных людей и поговорить сам. И есть всего одни летсплейщики, которых мне приятно слушать и за чьей игрой приятно наблюдать. Это Two Best Friends Play.



Пусть название вас не обманывает, они и правда друзья. Мэтт и Пэт, их фамилии неизвестны, а лица их стали известны не так уж давно. Насколько можно судить из их разговоров, они работают в игровой индустрии, причем Пэт - дизайнер, в то время как Мэтт - QA-тестер. Мне близок их образ жизни, их вкусы и их юмор, который вертится вокруг фильмов, игр, аниме и разных шоу, от реслинга до "Игры Престолов". Я даже не смотрю, как они играют иногда. Я просто включаю их болтовню фоном, когда ползаю по 4chan'у или 9gag'у. Они ведут беседы на различные темы, обращая внимание на игру только на ключевых моментах, нахваливая или ругая в две, три или четыре глотки игровой процесс, сюжет или управление. И это мое личное исключение из правила о том, что летсплей это немного унылый жанр. Если я хочу посмотреть игру, то мне не нужен игрок, который стоит в углу и разговаривает на 4 голоса, изображая ссору стульев. Если я хочу послушать игроков, то зачем мне слушать, как они болтают об игре, за которой я даже не слежу, занимаясь своими делами? Я, конечно, не спец в этом деле, но слепые редко играют в видео-игры и интересуются ими. Они могут насладиться фильмом или спектаклем, но не более. Все эти игроки с большой дороги оставляют у меня неприятное послевкусие, и мне приходится прерываться на какую-нибудь песню. Так я справляюсь со многим. Неловкий момент? Нужно послушать музыку. Слишком мимимишно? Нужно послушать пиратский Death-Metal. И так далее...

Знаете, я люблю видеоигры. Я люблю играть в них. И я вроде бы могу связать пару слов меж собой, писал же я когда-то рецензии в полупечатные издания. И даже пробовал делать видеообзорки сам. Да чего уж там, я и не переставал хотеть это делать. Это вызов в нескольких направлениях! Хорошая дикция, поставленный голос, актерская игра, шутки, режиссура, монтаж, само прохождение, сбор материала для сценария, написание сценария... Это волшебно, на мой взгляд. Как будто ты снимаешь нечто среднее между фильмом, новостями и каким-нибудь развлекательным ток-шоу. Нужны материалы и время, нужны таланты и желание. Чтобы клепать летсплеи нужно терпение, микрофон и PC, который не будет лагать при каждом удобном случае, чтобы писать одновременно и игру, и голос, и свою морду (если собираетесь использовать вебку). Я не против летсплеев, если они выполнены хорошо: интересно, познавательно и незатянуто. Я много надежды вложил в "Игровых Ворчунов", но в итоге они просто занимались той же херней, что и другие. Они рыгали и пердели в микрофон, орали, ржали и... в общем, быстро мне надоели. Учитывая сколько видео они наклепали, то несложно представить, что кто-то делал компиляции их лучших шуток... но вот беда в том, что за несколько сотен игровых часов набралось где-то около 40 минут хороших шуток. Я верю в летсплеи. Но обзорам я доверяю немного больше. Увидимся на следующей неделе, ребят. Я не подведу. Have a good one.