SuddenMuffin
I've seen better.
Я... феерический победятел. Это не столько преувеличение, сколько довольно точное объяснение того, почему я отказываюсь взрослеть и заводить серьёзную жызнь, с серьёзными такими проблемами и серьёзными такими... серьёзностями. ._. Я недоволен жизнью, которую мне предлагает реальность, и сбегаю при любой удобной возможности в сюжеты, где я главный герой. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ, а не рядовой NPC, существующий как говорящая мебель и не более. Примечание автора: я не считаю себя говорящей мебелью, моя самооценка в порядке и я принимаю прописанные мне лекарства. Не приставайте. :С Наверное именно поэтому я стал подкованным в играх, фильмах и всякой другой хрени. Не задрот-профи, который видит любую новинку с перспективы многолетнего опыта и постоянного пересматривания трех хороших вещей, которые он знает. Не новичок, который считает, что Бэтмэн суперсерьёзный и трагический супергерой. Я просто Маффин. Я знаю вещи. :т
Нооо... я не воспринимал настольные игры так, как они того заслуживают. Когда я был Маффином-младшим, то не имел и малейшего представления о таких вещах. У меня были наборы фигурок для настольной версии "Warhammer 40000", но я не осознавал их ценности. У меня была непонятная на тот момент настолка "Град Китеж" и я до сих пор не знаю, как в неё играть. На ум приходят еще шашки и шахматы, но это довольно пресно. Под завершение школы мне довелось поиграть в "Scrabble" (На русском оно называется "Эрудит" ), и на первом курсе института я поучаствовал в чемпионате по пьяному Твистеру. Но Твистер игра напольная, подвижная и, следовательно, социальная. А я, как человек пьющий, асоциальный и ленивый, больше предпочитаю сидеть. И однажды, во время поисков способа поразвлечься в интернетах, я наткнулся на "Берсерк". Карточная стратегия из разряда "кто накупил больше карт и собрал колоду потолще и посильнее, тот и победил". Это коллектофон, но коллектофон вроде бы веселый. Из аналогов был каноничный "Magic: the Gathering", зарубежный и красивый... но хей, "Берсерк" был штукой отечественной, а русского производителя я рад поддержать до тех пор, пока они не делают кина про бандитов или войну. Но вот в чем закавыка: это одна из тех игр, которые нельзя начинать изучать по бумажке. Нужен кто-то из друзей, кто объяснил бы правила и показал бы что, да как. Но я же... см. первое предложение. Потому и накупил кучу колод и бустеров, то же самое сделал и мой приятель, с которым мы просиживали штаны месяцами, подыхая со скуки. Иииииииии..... так ни к чему и не пришли. У меня есть специфический ментальный предел, когда я не могу принять или удержать в памяти правил чего-либо. Это относится к карточной игре "Козёл", это относится к нардам, и, ёперный театр имени Вольфганга Себастьяна Чайковского, то же самое случилось и с "Берсерком". Я думал, что все, настольные игры для потерянных задротов с квадратными головами, мне придется довольствоваться покером и подкидным дураком до конца дней моих.

Но Летающий Макаронный Иисус бродит таинственными путями, я наткнулся на "Манчкин". По сути это пародийная карточная ролевая игра, колода которой ограничена количеством расширений, которые вы используете. фвыаыфдлоцпшфапдлофыптдфлывпцзущеоцззоезцущецузщецэжьд.Мьэ. Я коряга и просто жамкал на кнопки, пока продумывал следующее предложение. Решил оставить, хз зачем. Есть тонны начальных наборов и около 8 расширений классического набора. Для всех есть что-то свое. Ниндзя-Манчкин, Супер-Манчкин, Звездный Манчкин, Манчкин-Ктулху... Манчкин-Кусь про вампиров, Манчкин-Апокалипсис про Fallout, есть даже просто коробка пустых карточек для тех, кто хочет сделать свою игру, с блэкджеком и я не буду заканчивать эту старую шутку. Эта игра взращивает в человеке гниду, мразь и последнего манипулятора и барыгу. Для тех, кто незнаком с правилами, вот краткий курс: игроки начинают людьми первого уровня, тянут по очереди карты дверей и находят себе проклятия, расы, классы или монстров. Чтобы победить в игре по классическим правилам нужно достичь 10-го уровня ПОБЕДИВ монстра. За победу над монстрами из дверей ты получаешь уровни и сокровища, продавая сокровища ты можешь купить уровень за 1000 голда. Чтобы валить монстров уровнем выше твоего ты можешь либо надевать шмотки, повышающие твою боевую силу, либо просить помощи у друзей или использовать разовые шмотки. Если манчкин, которым вы играете, погибает в бою, то вы пропускаете ход, теряете все карты со своей руки и из игры, сохраняя карты класса и расы, тянете на следующий ход карты и продолжаете игру. И тут каждый игрок тваааааарь. Можно мешать другим игрокам, делая монстров, с которыми они дерутся сильнее. Можно подкупать других игроков, чтобы они не оказывали помощь. Можно разбрасывать в разные стороны проклятия или просто в наглую красть и портить чужой шмот. И эта игра - волшебна. Ты находишься в постоянном стрессе от того, что не знаешь, что готовят для тебя другие игроки, но на твоих губах играет зловещая ухмылка, потому что ты для них готовишь нечто поистине волшебное. Обиды и примирения, дружеские союзы и коварные предательства, угрозы и мольбы. Я не знаю, что меня веселило больше - выигрывать или мешать выигрывать другим. Но для меня стало почти естественным покупать расширения, усложнять игру, чередуя их, и постепенно хотеть большего. Вот чудесная романтическая фотка с последней игровой сессии лета, на переднем плане которой - мой виски с колой и льдом. :3



Потом я купил себе "Манчкин Квест", больше настольную игру, чем карточную. Игра игралась наполовину как обычный Манчкин, наполовину как подкидной дурак, где вместо обычных карт используются столешницы. Она была дико скучной и дико сложной, потому что взаимодействие между игроками стало отвратительно малым. Игровое поле постепенно исследуется игроками, выкладываются комнаты с бонусами и ограничениями. В каждой комнате новый монстр, если монстр не убивается, то начинает блуждать по своим монстрячим правилам. Нужно вытаскивать карты, раздавать деньги, следить за передвижением чудищ. Звучит сложно, потому и была куплена сама настолка. Я начал уставать от обычного Манчкина, все карты были излапаны вдоль и поперек, поэтому мне захотелось скачка сложности, но не испытания моего внимания. Я так и не смог овладеть ею на интуитивном уровне, без постоянной сверки с мануалом. Каждая из нескольких игровых сессий была запутанной и сложной, потому что каждый раз у меня не получалось за чем-то уследить, будь то передвижение монстров, которые бродят в конце хода каждого игрока, или даже мои собственные карты. Правила победы те же - достигнуть 10-го уровня и завалить босса подземелья, который 20-го уровня на момент завершения игры. Если классический карточный Манчкин подразумевал, что в любой момент игроки, не согласные с действиями во время чьего-то хода, могли вставить свою палку в уже катящийся под откос велосипед, то здесь игроки могли и не пересечься, ползая по оперативно возводящемуся подземелью. Где-то на седьмой или восьмой попытке в это играть я просто сдался. Фоток с этим ужасом у меня не осталось, потому что люди были слишком заняты своими делами и разбирались в игре, чтобы еще и фотоаппаратом щёлкать. Вот вам кися вместо этого:



Это совсем не кися. :С

Следом был "Имаджинариум", правила которого элементарны. У всех игроков есть 6 карточек, ведущий выкладывает одну из своих карточек рубашкой вверх и выдает ассоциацию свободную, или ограниченную правилами, заданными клеткой игрового поля, на которой стоит крылатый слоник игрока. Другие игроки выбирают из своих карточек ту, что больше всего подходит под ассоциацию ведущего. Потом карты перемешиваются и переворачиваются. Игроки кладут свои фишки на карточку, которая, как они считают, принадлежит ведущему. Если все угадывают - слоник ведущего отступает на игровом поле на три облака назад, если не угадал никто - отступает всего на 2. Если хоть один человек угадал, то ведущий движется вперед на три клетки, и еще на столько же клеток, сколько человек угадало его карту. Я поиграл в нее всего один раз, хоть и купил для кучи игровых сессий. Тут все просто - для нее нужно много народу, а этот ресурс для меня крайне редок. В связи со спецификой игры и её отдаленности от трезвого рассудка, для нее нужны особые ресурсы. Я предложил бы начинающим игрокам немного выпить крепкого спиртного или впервые в жизни покурить не совсем законных субстанций, иначе игра рискует показаться вам странной и не особо интересной. Мы хорошо провели время, но я не уверен, что был раскрыт полный потенциал игры. Я хочу поиграть в это еще раз, таких простых правил в игре, такой лёгкости в игре и такой интеллектуальной загнанности я не испытывал давно. Сами попробуйте из карточек с кучей мерзких чудищ найти что-то, подходящее к "Вспомни запах любящей матери". Я посмотрю на вас, и потыкаю пальцем в недоумении. Вот вам фотка тайфуна:



GOD FUKKEN DAMNIT, ЧТО Ж ТАКОЕ-ТО!?
Эм... последнее мое увлечение и пополнение настольно-игровой коллекции это настольная детективная ролевая игра в духе жутей от Говарда Лавкрафта - "Ужасы Аркхэма". Несколько игроков примеряют на себя роли детективов, бегающих по городу, сражаясь с чудищами, закрывая порталы и ведя суровую войну против медленно просыпающегося древнего. В "Манчкин Квесте" игроки играют теоретически друг против друга и с игрой, что делает процесс занудным и приводящим в около-атомное замешательство. Здесь все игроки играют против ИГРЫ. И эта игра тот еще сукин сын. После каждого хода игроки тянут карту, которая создает портал и заставляет монстра вылезать или него, или же, если портал в локации уже есть, монстры полезут из каждой, сука, щели. Если монстры наводнят город, или будет открыто сразу определенное количество порталов в городе - просыпается Древний. И если детективы не готовы к битве - они проигрывают. Мы играли в нее трижды, и все три раза мы были просто УНИЧТОЖЕНЫ. Мы до сих пор привыкаем к правилам, мы часто ошибаемся или забываем что-то. Эта игра злит, но она злит правильно. Она злит тебя настолько, чтобы ты продолжал пытаться, потому что знаешь, что можешь справиться. Если бы игрок злился сильнее, он бы бросил эту игру и проклял её. Атмосфера для настольной игры невероятна, даже если вы не отыгрываете выбранные роли. Каждый ход сулил неприятности, нависающий над игроками Древний держит всех в состоянии стресса и спешки. Если детективы действуют не слаженно, а раздолбаисто - они подводят всю команду. Я называл эту игру "Ужасы Маленького Стола: Подай мне ту пи***лину", потому что в ней слишком много мелких деталек, карточек и прочих звездюшек. Стратегическое передвижение по Аркхэму, где в каждой локации тебя ждут звездюньки и няшки, позволяет либо упростить битвы, помочь другим детективам или подстраховать их издалека. Мне еще предстоит разбираться в ней досконально, потому что я хочу выиграть хотя бы раз. И я доволен, что нашел людей, с которыми в это можно играть.




Я внезапно полюбил настолки, и либо во мне просыпается ребенок с жаждой чудес и волшебных миров неограниченной фантазии, либо я медленно еду головой. Моим бзиком со времен первых попыток игры в Манчкина стали мечтания о том, что в один день я смогу поиграть в игру типа "Dungeons & Dragons", потому что они признаны культовыми, революционными и порождающими кучу лулзов. Я знаю, что это маловероятно, и я не смог найти никаких вменяемых мануалов или готовых игр. И знаете, если это произойдет - я буду доволен. Если нет - чего я, собственно, вообще ждал? :3 Have a good one, guys.