23:26 

"Point and Click Adventures", или "Тык-тык-тык, гыгы. :В"

SuddenMuffin
I've seen better.
Честно говоря, я понятия не имею о чем можно было бы написать сегодня. Идей нет, пособирать рекомендации не у кого. В итоге остановлюсь на том, чем занимался всю прошедшую неделю в свободное время. Я игрался в игры (едрить, какая интрига), изначально заточенные под ПК, в простонародье "квесты".
Исторически сложилось так, что эти игры движимы сюжетом. Все проще некуда - игрок использует предметы, которые находит по мере продвижения, в ситуациях, которые считает уместными. Это может быть счастливая догадка, продуманная тактика или же классические тычки отчаяния, когда ты используешь все подряд на всем подряд. "Мужик, хочешь рыбы? Нет? А если я постучу ею по столу? Нет? Кот, а ты хочешь рыбы? ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ МОЮ РЫБУ?! ТЫ ЖЕ КОТ!" и все в таком духе. Но это туристическая прогулка на автобусе, потому что история линейна, и разные концовки являются приятным исключением или же полным декадансом.
Старики говорят, что в древние времена, когда айфонов не знали и значками сохранения тыкались друг другу в системники, квестовые адвенчуры захватили пк-игры полностью. Моими первыми опытами в этой сфере были 5 игровых серий. "The legend of Kyrandia", "King's quest", "Space quest", "Monkey Island" и "Leisure suit Larry". Это были пиксельные, но поистине волшебные похождения. Проблема была только в том, что я проходил их последним из описанных мною способов. А это не приводит ни к чему, кроме огромного количества потраченного в никуда времени. Я не знаю, стоит ли мне подробно все эти игры расписывать... может быть в другой раз.
Управление в этих играх примитивно, ограничено только тем, куда и чем вы тыкаете. Их первый кризис произошел во время массового распространения домашних игровых консолей в начале 90-х. Но не в рашке. В рашке мы тискали эти квесты аж до самых двухтысячных и создали свои квестовые серии в виде "Братьев Пилотов", "ШтЫрлица" и "Василий Иванович и Петька". Потом и в рашке это свернулось. Но игры были классными! Реально классными и мой двигатель ностальгии был заправлен ими на несколько лет вперед. И недавно они обрели новую жизнь, что довольно просто объяснить. Они являются довольно простым способом заявить о себе новым игроделам. Хорошая история, запоминающийся дизайн и БАМ! Люди начнут давать вам деньги. До этого подобными играми были всякие казуальные хренки в духе "три в ряд", "найди ложку на картинке с кучей хлама" и "абстрактный менеджмент (веселые фермы)", но этот рынок уже давно разделили меж собой Alawar и PopCap. Они собирают лучших прогеров, дизайнеров и пиарщиков для того, чтобы высирать по две тыщи игр в год, каждая из которых окупает всех проституток, которые могут им потребоваться.
Квесты возвращаются. Может это даже будет целая серия постов, но это и правда проще нагуглить. С тем же успехом я могу каждый день выкладывать название игры и надеяться, что кто-то это прочтет и захочет опробовать. Но я хочу рассказать о том, что ушатало мой мир на той неделе. Вот список:
1. Oknytt.


Довольно странная квестовина, которая представляет собой... какой-то набор фольклора. Я не хочу позориться, но эта игра не ушатала меня достаточно сильно, чтобы я провел целое расследование по тематике. Меня захватила эта игра довольно странной атмосферой. Она мрачна, но сказочна. Все повествование ведет Рассказчик, все голоса для персонажей он выдает сам, что сразу же отбросило меня мысленно к игре "Bastion". Но здесь Рассказчик реально сказочен, я просидел за этой игрой сердитым шотрынец, потому что все это время я чувствовал, что какой-то дед рассказывает мне сказку, и мне это слишком нравилось, хотя не должно было бы. Существо (главный герой) рождается с амнезией и думает о том, нахрена он живет и существует. На своем пути самопознания он встречает кучу колоритно-жутких сказочных персонажей... и опять, я не хочу позориться, привязывая их какому-то конкретному фольклору... Но, ёкарный форсаж, Ликтгруббе звучит как название немецкого танка! А там это безногий призрак с фонарем, голос которого рассказчик стопроцентно содрал из "Грифиннов". Игра, помимо тыканья всем подряд во все подряд, предлагает механику четырех стихий. Четыре камушка внизу экрана творят на экранах чудеса в соответствии со своим элементом. Иногда это просто вызвать улитку, иногда это проявляет других существ... но хей, чем бы дитя не тешилось. Каждая новая цель отображалась в маленьком журнале, так что держать в памяти ВСЮ хрень, что тебе говорили и что у тебя просили, не обязательно. Игру я прошел задолго до этого, но решил пробежать её еще раз, чтобы посмотреть на жутких существ. Она не переходит в оконный режим, собрать скриншоты - тот еще геморрой. Я бы дал ей 7/10. :т

2. The Inner World



Немцы не перестают меня удивлять. Самые лучшие квесты, которые попадались мне в последнее время - ИХ рук дело. Внутренний мир - история о мальчике по имени Роберт, который теряет свистелку своего учителя - Ветро-Монаха Конроя. Он встречает тян по имени Лора и закрутилось. Этот квест тронул меня до глубины глубин своей музыкой и довольно абстрактным миром. Я прошел его за один день, потому что он захватил меня огого как. Немного все портит система подсказок: если вы где-то застряли - понажимайте кнопку до тех пор, пока от намеков в духе "Вспомните, у кого мы видели карандаш" вы не дойдете до прямого текста "Ткни кота в глаз рыбой, чтобы он уронил карандащ". Игра предлагает систему дудко-носа, когда можно играть музяку, зажимая клавиши 1-4. Это заняло меня достаточно, чтобы я пробовал сыграть тему из "Super Mario Bros". История довольно таки незамысловата, лиха на поворотах и иногда откровенно грустная. Мне кажется, что слабые сердцем смогут похныкать, а сильные духом сломать ААААЩЕ все. Я бы порекомендовал эту игру всем, кто незнаком с жанром. Она оставит довольно хорошее впечатление. 9/10. :3

3. Primordia.


И тут меня сломало пополам. Если вы хотите делать постапокалипсис - делайте его с роботами, потому что, святой моноцикл Иисуса, это вышло на пять. Классика: пиксельный квест, история которого заставляет вас не просто кряхтеть над решением каждой головоломки, но еще и поощряет ваше любопытство. Мы играем за двух персонажей - антропоморфного робота Горацио и собранного им летающего братюню Криспина. Криспин напоминает летучего робота из фильма "Флаббер", но это всего лишь глупое совпадение. Я потерялся в этой игре полностью. У меня с самого начала была четкая цель, игра предоставила мне антагониста, которого я почти сразу же невзлюбил, появилась целая куча вторичных персонажей и целый мир для изучения. Горацио приверженец Гуманизма, религии роботов о том, что человек высший робот и околобог. Также эта игра дала мне самое шикарное ругательство за долгие годы - B'sod. Как человек, страдающий от синих экранов чаще, чем нужно, я оценил этот жест. В настройках игры можно включить комментарии от кучи разрабов, от прогеров до сценаристов. А еще иногда дают послушать запоротые дубли актеров озвучки, что круто. В игре несколько концовок. Даже слишком много. Но все они зависят исключительно от финального выбора, что при правильном раскладе позволяет без особых проблем все их отсмотреть. Я нашел её волшебно-мрачной, она заставила меня и грустить, и ржать, а это происходит довольно редко. Теперь она в моем списке любимых игорей. :3



На этом, в общем-то, и все. Я и правда скучал по такому формату игр и мне было приятно вновь стать участником хороших историй. Когда-нибудь я хотел бы и сам создать что-то подобное. Но пока что... Have a good one, guys.

P.S. еще я прошел "Назад в будущее" от Telltale, дикий шлак и неканон. :I

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Muffin's basement.

главная