22:48 

Реализм в играх, или "Я пнул броненосца."

SuddenMuffin
I've seen better.
Уф... Чтобы не бросить этот дайрь я решил поставить простую цель. Каждую неделю в среду около 21:00 (9 p.m. для тех, кому выпендриться больше нечем) я решил постить ЧТО-ТО не менее чем на три абзаца. На этой неделе я задумался на тему того, во что бы поиграть в очередной раз, и вот к чему я пришел - реальность пиз**ц какая скучная. Мне кажется, что люди, которые играют в симуляторы или игры, в которых из реализма делают целую религию, очень и очень печальны. Почему? Попробую объяснить.

Люди используют игры, фильмы и книги чтобы сбежать от реальности куда-то, а потом надоедать другим людям рассказами о том, где они побывали, показывая свои отпускные фотки или, в нашем случае, скриншоты и полюбившиеся отрывки. Причем второе может отправиться во всякие инстаграмы и твиттеры. И это правильно. Фильмы и книги рассказывают истории, которые с нами никогда бы не случились, но случились с персонажами, которые похожи на нас. Но с играми все немного сложнее. Видеоигры интерактивны и дают нам своеобразную субституцию реального опыта. Мы управляем персонажем, мы заставляем его пережить что-то. Некоторые игры даже позволяют нам создать своего персонажа и играть с ним в переодевания, пока мы не повторим либо свою внешность, либо внешность кого-нибудь известного.

Я проходил "Saints row 2" Бивисом, и не вам меня судить.




И это всегда стопроцентное веселье хоть ненадолго. Хочешь - катайся по встречке, сбивай проституток, собирай из них трамплин и делай всякие трюки на угнанном мотоцикле. Хочешь - бей дракона кулаком по морде, пока с него чешуя с мясом не слетит. Хочешь - будь мастером джедаем, как в том кине с сиплым мужиком с детским горшком на голове. Это игры! Это визуализация той содомии, которой все дети занимаются, бегая по двору с криками "Я революционный матрос Железняк! А я Оби Ван Канапе! А я томат!". Но не так давно, когда технология достигла определенного уровня, случился бум реализма. Людям надоели детские платформеры с красочными и веселыми персонажами. И надоели также шутеры, где у героя за спиной арсенал четырех армий и "Тополь-М" за пазухой, а сам он носится так, словно пол смазан салом. Мы ударились в эпоху жрущих время, нервы и мозг игр. Я не возьму на себя ответственность заявить, что все игры стали такими, но процент оных растет с каждым годом. Герои шутеров теперь носят по два пистолета, бегают так, словно на них надет огромный мусорный бак. Платформеры почти мертвы как жанр, а все элементы оного скатились в невообразимое merde. И я не имею ничего против этого, ведь на смену старого всегда приходит что-то новое. СИМУЛЯТОРЫ! Ёкарный форсаж, симуляторы стали отдельным жанром. Симулятор железной дороги, симулятор строителя, симулятор хирурга... ладно, последний смешной. Но только когда ты зритель.

Я могу понять, что в жизни человека наступает момент, когда он хочет сесть в кабину поезда, проверить состояние приборов, объявить о пункте назначения и спустить этот поезд с рельс где-нибудь в лесу. Но... я видел своими глазами, как человек с удовольствием играл в игру "Дальнобойщики", которая (СЮРПРАЙЗ МАЗАФАКА!) является симулятором дальнобойщика. Берет товар, везет по маршруту, общается с дальнобойщиками... были и минутки экшена с горными трассами и нападением мафии, но в основном - дорога и херово прорисованная кабина фуры. И есть целый цикл других симуляторов такого же плана. Хошь - комбайн води, хошь - крановщиком три смены отпахай. А хочешь поиграть в игру, где ты играешь маленьким мясным квадратным пацаном, прыгаешь через лезвия и спасаешь девку, сделанную из пластырей, от злодея у которого вместо башки - банка с зародышем? Нет? Вышли новые симс? Ах да, я же забыл про СИМУЛЯТОР ЖИЗНИ! Удивительные приключения по чистке толкана, готовке еды и чтения. Насколько скучной должна быть жизнь человека, насколько атрофированной фантазия, чтобы завести сима (без всяких читов и прочего) и жить нормальной симьей жизнью. Ходить на вечеринки, приглашать друзей... Ладно, мне сказали, что в новых версиях игры появились всякие машины времени и путешествия, но это не меняет сути. Это все еще игра в куколки. Только почему-то если ты достанешь две куклы барби и начнешь разыгрывать с ними сценку из "Дня радио", то у тебя мозги набекрень, а если ты делаешь то же самое с модельками в игре, то ты уже казуальный геймер? Но эти игры создаются как симуляторы. И как бы сильно я их ни ненавидел, я не могу не признать следующего: у них есть фанаты и целевая аудитория. Эти игры покупают. Эти игры нравятся людям, пусть даже большая часть этих людей живет в какой-то пещере и подтирается змеями, потому что только им может нравится такой геймплей. Но в конце концов это не тот реализм о котором я говорил.

О, нет... реализм, о котором я говорил, гораздо глубже. Это то, что делает игровую механику корявой и легко эксплуатируемой на баги. Это то, что заставляет прогеров и дизайнеров игровой индустрии открыто ненавидеть тестеров. Это... попытки приблизить фантазию к реальности. Пусть это будет игра про суровое выживание в каком-нибудь постапокалипсисе, где ты стреляешь из лазерных винтовок по пчелособаками. Но! Тебе нужно жрать и пить, можешь носить ограниченного количество хлама, ранения заставляют тебя хромать и прочее веселье реальной жизни в рамках хаоса. И все бы ничего, кабы это не делало игру скучной. Взять любой образчик - самым скучным в игре окажется то, что приближено к реализму. Мне может быть приятна какая-нибудь деталь, вроде приминающейся под ногами травы, или как уроненный в воду предмет может стать мокрым... но вот реалистичный тяжелый бег с мотанием камеры в разные стороны и сопением, или долгие реалистичные перезарядки оружия делают веселой шпаклевку стен.

Но нужно чувствовать грань и соблюдать баланс. Есть реалистичные игры, в середине которых происходит какая-то дикая хрень, которая превращает занудную и скучную игру в глупый фарс. Или наоборот - фарс превращается в занудство. Я попытался обойтись без конкретных примеров, но надеюсь на память читающего. Игровой опыт вопит приблизительно о следующем: если есть упор на реализм - возьмите реальную вещь, усильте её в восемь раз и только потом показывайте. Ударили в лицо? Пусть отлетит мешком с мукой метра на четыре. Врезались на машине в другую машину? Станьте оба частью космической программы. Преувеличение, гротеск и отвратительные глупые ситуации. Безумие на тарелке с шизофренией. Saints Row 4 самый лучший пример в этой степи.

И знаете что? Если вы никогда не водили комбайн или поезд - сыграйте в симулятор оных. Если никогда не убивали дракона молниями из рук - поиграйте в Скайрим. Но видя это сравнение, нет ни минуты раздумий на тему того, что интереснее. Have a good one.



P.S. Пнуть броненосца это то, чего я никогда не делал, но теперь хочу сделать. Вряд ли кто-то сделал про это игру. Я бы сыграл в подобный симулятор.

URL
Комментарии
2013-10-03 в 22:00 

Mikami Richi
Осуди муравьями безупречно
не могу уйти дальше начала второго абзаца
гадкий-гадкий Женечка!

2013-10-04 в 10:37 

SuddenMuffin
I've seen better.
Что не так теперь? :т

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Muffin's basement.

главная