SuddenMuffin
I've seen better.
Так... я редко цепляюсь за игру мгновенно и сильно. Она должна быть если не особенной, то хотя бы совмещать в себе вещи, которые мне нравятся или хотя бы импонируют. Хех... пони... Я блуждал довольно долго и что-то уж не везло мне ни с чем. И не погулять, и смотреть ничего не хочется... Так что поставил я себе что-нить аркадное, да чтобы просто порубить всякое. Из нового. И ТУТ ВСЕЛЕННАЯ ПОНЕСЛАСЬ МНЕ НАВСТРЕЧУ!



"Dust: an Elysian Tail" если и не лучшее, что случалось со мной за долгое время, то уж точно довольно выдающееся событие. Если что-то культовое и эпическое я могу отложить на утро, сохранить и не переживать, что я потеряю настрой, упущу драгоценную эмоцию или просто пропущу мимо нечто, к чему вряд ли вернусь. Так было со Скайримом ("О, дракон... Meh, завтра я его пущу на форшмак";), так было с одиночным прохождением Resident Evil 5-6 ("Что там в конце? Сохранение? Эээ... поздно чего-то, спать-спать-спать). Но тут игра просто схватила меня когтистой лапой за гениталь и удерживала меня на протяжении 10 часов на одно месте! Я очнулся только в 7 утра, когда уже было поздновато ложиться спать. Наверное это называется магией. Я попробую дать маленькую ревьюшку, авось пригодится когда-нить.

"Dust: an Elysian Tail" это аркадная action-рпг, сюжет которой разворачивается в вымышленной волшебной стране Фалана, населенной человекоподобными зверьми... то бишь фуррями. Наш герой могёт много всего, одет как японский сборщик риса, и является зеленым котом по имени Даст (англ. "Dust" - "пыль";)... Вы еще следите за ходом моих мыслей? Отлично. По традиции память нашему протагонисту отшибло чугунной дланью сюжета, и по сути новые умения он не разучивает, а вспоминает, что придает определенный шарм и закрывает древнюю, как профессия проститутки, традицию оставлять огромную сюжетную дыру на том месте, где персонаж реально учился творить чудеса, а не брал волшебный сапог, который давал ему власть над самогоном. Так, гуглить не надо - пример выдуман.

Но не может же наш герой, зеленый кот сборщик риса, бродить в одиночку! Его компаньоном становится говорящий меч, он же Клинок Ары (Blade of Ahrah) и нимбат по имени Фиджет. Что такое нимбат, спросите вы? Да всего лишь самый милый помощник персонажа за последние... ну я не знаю, 20 лет игровой истории!!! Ну вы посмотрите на неё!

Я только спустя сутки поймал себя на том, что большая часть сделанный мной скриншотов - это именно она. И я говорю не с позиции "Ути-пути, котятя-летятя". Если идти по списку, то:
1) Атаки с её помощью являются самыми зрелищными и разрушительными, плюс в основном я использовал только их.
2) Её милый голосок, инфантильность и сарказм создают довольно-таки интересную химию с главгером. Она предстает в образе и младшей сестренки, и верного друга и помощника-комедианта, которая может говорить что вздумается только потому, что она такая маленькая.
3) Даже в режиме карты можно прокрутить экран вверх, чтобы увидеть, как Фиджет сопит в свете костра, что делает её образ живым и правдоподобным, нежели вечно бодрые, сытые и нетребовательные сайдкики. Она жалуется, что голодна достаточно часто, чтобы в это поверить, и даже умудряется словить простуду. Согласен, что это лишний упор на мимимишность, но тем не менее она достаточно хорошо прописана для всего-лишь закадрового персонажца.

Хех. Кажется речь изначально была об игре, да? Помимо основного квеста, в котором наш главгерой Даст пытается найти себя или хотя бы кем он был раньше, существует кучища побочных. Там есть все, от сбора материалов в духе "Принеси мне 2 когтя, 10 панцирей и пива" вплоть до... Хм. Обойдусь без спойлеров. Сами игровые механики хоть и разнообразны, но просты. Из материалов, выпадающих с разных противников, можно изготавливать предметы различных уровней крутости. Существуют арены испытаний, где можно попробовать перебить свои же рекорды скорости или боевых навыков. По всем локациям разбросаны сундуки сокровищ и клетки с "приятелями", которые открываются при помощи ключей и миниигры "нажимай быстро и правильно на указанные кнопки". Сами приятели порвали мой шаблон так, что его пришлось снова склеивать. Первый "приятель" которого я встретил был Мясобой из одноименной игры:

 

И тут меня понесло. Я начал сбор сразу всего, что только можно. Благодаря миникарте легко определить, находится ли рядом заветный сундук, вожделенная клетка или жизненно необходимый ключ. Ключей, кстати, предостаточно. Когда, утолив жажду, я собрал все сундуки и обыскал все локации на 100%, оказалось, что у меня есть еще 4 лишних ключа. Всего "приятелей" 12, они все собираются в точке, под названием "Святилище". Заснять их всех вместе практически невозможно, поэтому вот 9, которые не жались по углам. (Уток за диджейским пультом две, представим, что я не облажался со скрином :т)

 

Все в этой игре так, как надо. Запоминающиеся персонажи, интересный, хоть и немного притянутый за уши сюжет - все в лучших традициях старого доброго олдскула. Она была выпущена аж год назад для XBLA, но на пк она вышла только вот недавно, потому и не довелось мне поиграть в это сразу же. И я жалею об этом. Знаете что, я думаю итог моих посиделок будет красноречивее любых советов поиграть в нее.

 

 

Я прошел её на 112% один раз, и собираюсь пройти её ещё пару раз на столько же. И да, мне дико жаль, что нимбаты не настоящие существа. Но видимо мне придется пока довольствоваться обычным, нелетающим и неговорящим котом... Have a good one, guys.


@музыка: HyperDuck SoundWorks – Glick 16 (Dust: An Elysian Tail OST)